МОУ "Заречненская школа" Джанкойского района

 




Министерство образования и науки Российской Федерации
Вам понравился наш сайт?
да
нет
очень интересный
Смотреть Результаты
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com


Структура и органы управления образовательной организации

      

Органы государственно-общественного управления и самоуправления

1. Педагогический Совет

2. Методический Совет

3. Совет по профилактике асоциального поведения обучающихся

4. Совет учреждения.

5. Совет бабушек.

6. Совет отцов.

7 Ученический совет

8. Методические объединения.

9. Творческие группы.

  Структура управления МОУ «Заречненская школа» 

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

      Школа состоит из 3 уровней

    1-4 классы – начальное  общее образование
   5-9 классы- основное  общее  образование
  10-11 классы- среднее  общее  образование

Перечень структурных подразделений ОУ

Структурное подразделение

Содержание образовательной деятельности

 

1-4 классы

Внеурочная деятельность, предусмотренная ФГОС НОО второго поколения, реализуется по следующим направлениям:

развивающее обучение(проектно-исследовательская деятельность, дополнительное образование)

- декоративно-прикладное,

- художественное,

- спортивное,

- проектно-познавательное.

 

 

5-9 классы

социальные пробы, формирование познавательных интересов(проектно-исследовательская деятельность, дополнительное образование) предпрофильная подготовка  (исследование склонностей, интересов, подготовка к выбору профиля обучения)

 

10-11 классы

профильное обучение (профессиональные пробы, научно-исследовательская деятельность, школьное самоуправление)

Дополнительное образование

Реализация программ дополнительного образования (элективных курсов, кружков, спортивных секций, клубов)

Формами самоуправления школы являются:

· Стратегическое управление – директор школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

· Тактическое управление – заместители директора школы, административный совет, методический совет, орган ученического самоуправления.

· Тактическая реализация – творческие и методические объединения педагогов, социально-психологическая служба, психолого-медико-педагогический консилиум, Совет профилактики, родительские комитеты, педагоги, учащиеся.

Директор осуществляет непосредственное руководство школой на основе принципа единоначалия, выполняет общее руководство всеми направлениями деятельности школы, решает самостоятельно все вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления.

Педагогический совет – коллегиальный орган самоуправления, объединяющий педагогических работников школы, к исключительной компетенции которого относятся:

· определение вариативности содержания образования и образовательных программ;

· выбор форм, методов и технологий обучения и организации образовательного процесса;

· утверждение процедуры проведения промежуточной аттестации обучающихся на основании «Положения о системе оценок, порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (включая внеучебную деятельность, формирование ключевых компетенций, социального опыта учащихся)»;

· перевод обучающихся в следующий класс, освоивших в необходимом объеме образовательные программы;

· условный перевод обучающихся в следующий класс;

· оставление на повторный год обучения, перевод на семейное обучение (по

заявлению родителей (законных представителей) обучающихся,)

· утверждение годового календарного учебного графика школы, комплексно-целевого (годового) плана работы;

· представление на государственные и ведомственные награды.

Методический совет рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию школы, отдельных ее участников, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных; проводит инновационную работу, определяет направления взаимодействия школы с научно-исследовательскими учреждениями, методическими центрами, другими государственными и общественными организациями; анализирует состояние и результативность научно-методической работы в школе; обсуждает и проводит отбор различных вариантов учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; организует первичную экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательных программ, авторских программ, учебного плана); анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом; вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе через творческие группы; контролирует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов; утверждает состав и координирует деятельность временных творческих коллективов; вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.

Родительский комитет активно участвует в деятельности школы по актуальным вопросам функционирования и развития. Родители совместно с педагогами организуют и проводят общешкольные мероприятия: вечера отдыха, дискотеки, туристические походы и др.

Основное направление деятельности ученического Совета – реализация социально-значимых задач:

· Сохранение и развитие школьных традиций.

· Формирование благоприятного психологического климата в школе.

· Развитие самостоятельной, инициативной и творческой личности.

Ежегодно разрабатывается общешкольный план работы с учётом мероприятий и направлений деятельности всех структурных подразделений, результаты работы рассматриваются на педагогическом совете.

В целом действующая структура управления соответствует функциональным задачам школы. Требует совершенствования система общественно-государственного управления в части построения независимой оценки результатов работы школы.

Вывод: сложившаяся система управления школой обеспечивает выполнение поставленных целей и задач и соответствует современным требованиям; структура управления школы выстроена в соответствии с принципом единоначалия и коллегиальности.