МОУ "Заречненская школа" Джанкойского района

 




Министерство образования и науки Российской Федерации
Вам понравился наш сайт?
да
нет
очень интересный
Смотреть Результаты
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Информация для родителей

 

Информация для родителей 

ПОРЯДОК ПРИЁМА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛУ

 

       При приёме в школу не допускаются ограничения по полу, национальности, языку, гражданству, регистрации по месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественныморганизациям и объединениям, состоянию здоровья, социальному положению.

    Гражданам, имеющим право на получение образования соответствующего уровня, но не проживающим на территории микрорайона, закоторым на основании постановления администрации Заречненского муниципального района закреплена школа, может быть отказано в приёме по причине отсутствия свободных мест в школе.

   Приём обучающихся на любую из ступеней общего образования на конкурсной основе не допускается.

     В 1 класс для обучения на ступени начального общего образования принимаются дети, достингшие к началу учебного года 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже ими возраста 8 лет.

       Для зачисления детей в первый класс предоставляются документы:

  • заявление от родителей (законных представителей) ребёнка;
  • медицинская карта форма №026/у;
  • копия свидетельства о рождении ребёнка;
  • паспорт одного из родителей.

       Приём обучающихся во 2-11 классы осуществляется при предоставлениии следующих докуиентов:

  • заявление от родителей (законных представителей) ребёнка или обучающегося, достигшего 18 лет;
  • копия свидетельства о рождении ребёнка;
  • аттестата об основном общем образовании (для зачисления в 10кл.);
  • паспорт одного из родителей;
  • документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы, заверенной печатью и подписью руководителя образовательного учреждения, в котором обучался ребёнок;
  • личное дело обучающегося;
  • выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения, в котором обучался ребёнок;
  • медицинская карта из предыдущего образовательного учреждения;

    При приёме в МОУ "Заречненская школа" обязаны ознакомить ребёнка и родителеё с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламинтирующими организацию образовательного процесса.

 

статья 67. Организация приёма на обучение по основным общеобразовательным программам

   Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраств 8 лет.

По заявлению родителей детей учредитель образовательной организации вправе разрешить приём детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего в более раннем или более позднем возрасте.

Приказ №432/01-03 г.Джанкой                         "О дополнительных мерах по профилактике жестокого обращения с детьми"                           ( просмотреть и скачать)
Приказ №290 МОУ "Заречненская школа"          "О дополнительных мерах по усилению антитеррористической защищённости пожарной безопасности образовательного учреждения"                             ( просмотреть и скачать)
Приказ №294 МОУ "Заречненская школа" "О дополнительных мерах по профилактике жестокого обращения с детьми"                           ( просмотреть и скачать)

 

Порядок

регистрации для  участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

в Республике Крым в 2015 году

1. Общие положения

Порядок регистрации для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - Порядок) разработан в соответствии с:

 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Федеральным законом Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

 Порядком проведения государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года № 1400), с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 05 августа 2014 № 923.

2. Участниками ГИА в форме ГВЭ (государственного выпускного экзамена) в 2015  году  в обязательном порядке являются:

   обучающиеся, освоившие в 2014/2015 учебном году образовательные программы среднего общего образования, не имеющие академической задолженности, в том числе и за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план;

   выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, не имеющие академической задолженности, в том числе и за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план;

   обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;

   обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды.

3. Участниками ГИА в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена) в 2015 году  на добровольной основе являются:

   обучающиеся, освоившие в 2014/2015 учебном году образовательные программы среднего общего образования, не имеющие академической задолженности, в том числе и за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, включая выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

   обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды;

  лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (далее – выпускники прошлых лет);

   лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях.

 4. Процедура регистрации.

1.1.            Регистрацию выпускников общеобразовательных организаций (далее - ОО)  текущего года осуществляют образовательные организации, в которых выпускники осваивают образовательные программы среднего общего образования; регистрацию выпускников прошлых лет осуществляют органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

1.2.            Регистрация для участия в ГИА 2015 году осуществляется в период с
12 января 2015 г. до 01 февраля 2015 г. путем внесения информации об участнике ГИА в региональную информационную систему «Планирование ГИА» на основании предоставленных ответственному за регистрацию сотруднику организации документов:

    заявления на сдачу ГИА с указанием перечня предметов (приложение 1);

   письменного разрешения на обработку персональных данных (приложение 2);

  копии документа, удостоверяющего личность (перечень документов, приведен в приложении 3);

    копии документа, подтверждающего получение полного общего образования (для выпускников пошлых лет). Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом на русском языке;

 оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для лиц с ограниченными возможностями здоровья).

1.3.            Заявления на участие в ГИА подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

1.4.            Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом на русском языке.

1.5.            На заявление проставляется отметка о номере и дате его поступления, а также подпись лица, принявшего заявление. Заявление подлежит обязательной регистрации в Журнале регистрации заявлений в день подачи согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

 5. Внесение изменений в регистрационные данные.

Обучающиеся имеют право изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня согласно приложению № 5 к настоящему Порядку. Указанное заявление подается до 1 марта 2015 г.

                                      Приложение №1

к  Порядку регистрации для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования  в  Республике Крым в 2015 г.

Форма заявления для участия в государственной итоговой аттестации

по программам среднего общего образования

Председателю

Государственной экзаменационной комиссии Республики Крым

Гончаровой Н.Г.

Заявление

Я,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(имя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(отчество)

Контактный телефон:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата рождения:

 

 

.

 

 

.

 

 

 

 

                                                  ч       ч.                   м      м.                     г.       г          г         г

Документ, удостоверяющий личность ________________________________

                                                                                                                                   (наименование документа)

 

Серия:

 

 

 

 

Номер:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пол:

 

Мужской

 

Женский

 

прошу зарегистрировать меня для участия в государственной итоговой аттестации по следующим общеобразовательным предметам:

 

(нужный предмет по необходимой форме отметить «Х»)

 

В форме ГВЭ

В форме ЕГЭ

 

В форме ГВЭ

В форме ЕГЭ

 

 

 

русский язык

 

 

английский язык письменно

 

 

математика базовый уровень

 

 

английский язык с устной частью*

 

 

математика профильный уровень*

 

 

немецкий язык письменно

 

 

физика

 

 

немецкий язык с устной частью*

 

 

география

 

 

французский язык письменно

 

 

химия

 

 

французский язык с устной частью*

 

 

информатика и ИКТ

 

 

испанский язык письменно

 

 

биология

 

 

испанский язык с устной частью*

 

 

история

 

 

литература

 

 

обществознание

 

 

 

 

 

* математика на профильном уровне и иностранные языки с устной частью сдаются только в форме ЕГЭ

Прошу создать условия для сдачи ГИА с учетом состояния здоровья, подтверждаемого:

Справкой об установлении инвалидности

 

Рекомендациями ПМПК

 

Согласие на обработку персональных данных прилагается.

 

Подпись заявителя ______________/______________________________________________

                                                                                                                    (Ф.И.О.)

«____»___________ 2015 г.

Заявление принял: ___________________ / _______________________________________

                                                          (подпись)                                           (Ф.И.О.)

Дата «____»___________2015 г.                                                          Регистрационный номер _________________________

 

 

Приложение №2

к Порядку регистрации для участия  в государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования

в Республике Крым в 2015 г.

Форма согласия на обработку персональных данных

 

СОГЛАСИЕ

НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Я, _______________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

паспорт______________________________, выдан_____________________________________

                                         (серия, номер)                                                                                (кем и когда выдан)

даю свое согласие на обработку в ___________________________________________________

                                                                                  (наименование организации)

моих персональных данных, относящихся исключительно к перечисленным ниже категориям персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения; тип документа, удостоверяющего личность; данные документа, удостоверяющего личность; гражданство; информация о выбранных экзаменах; информация об отнесении участника ГИА к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов; информация о результатах экзаменов.

Я даю согласие на использование персональных данных исключительно в целях формирования федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС) и региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации (РИС), а также на хранение данных об этих результатах на электронных носителях.

Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией (операторам ФИС и РИС), обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Я проинформирован, что __________________________________________гарантирует

               (наименование организации)

обработку моих персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами.

Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных или в течение срока хранения информации.

Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в своих интересах.

 

«____ ».___________ 2015г.                                                        /__________________

                         (дата)                                                                             (подпись)                           (Ф.И.О.)

 

 

Приложение № 3

к Порядку регистрации для участия в государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования

в Республике Крым в 2015 году

  Перечень документов, удостоверяющих личность,

на основании которых осуществляется регистрация для участия в ГИА

Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации

1. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории РФ.

2.    Паспорт Российской Федерации для выезда и въезда в РФ (заграничный).

3.     Дипломатический паспорт.

4. Служебный паспорт.

5.   Паспорт моряка.

6.   Удостоверение личности военнослужащего.

7.    Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное на период оформления паспорта.

 Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан

1.  Паспорт гражданина иностранного государства.

2.  Разрешение на временное проживание.

3.   Вид на жительство.

 Документы, удостоверяющие личность лица без гражданства

1. Разрешение на временное проживание.

2.  Вид на жительство.

 Документы, удостоверяющие личность беженцев

1.  Удостоверение беженца.

2. Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании гражданина беженцем.

 

Журнал регистрации заявлений

в__________________________________________________________________________________________

(наименование места регистрации заявлений)

 

 

Регистрационный

Дата регистрации

Фамилия, инициалы участника ГИА

Документ, удостоверяющий личность

Категория участника в соответствии с РИС

Перечень предметов для

сдачи ГИА в форме:

Наименование документа

серия

номер

учащийся

Выпускник прошлых лет

ГВЭ

ЕГЭ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заявление

 Прошу изменить (дополнить) мне перечень общеобразовательных предметов по выбору для прохождения ГИА на территории Республики Крым в основные сроки (май-июнь) 2015 года на основании ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

К заявлению прилагаю ___________________________________________________________

                                                (документ №, дата, учреждение, выдавшее документ)

 

{C}Заявление принял:

___________/____________________

       (подпись)                              (ФИО)

 

Дата«_____ »________________ 2015 г.

Заявление передал в ГЭК: .

___________/____________________

     (подпись)                              (ФИО)

 

Дата«_____ »________________ 2015 г.

Заявление принял секретарь ГЭК:

___________/____________________

      (подпись)                              (ФИО)

Дата«_____ »________________ 2015 г.{C}

 

Памятка ГИА 2015.ppt 

Министр                                                                                      Н.Г. Гончарова

Приём в школу в первый класс  с 6 лет 6 меяцев.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                          Памятка для родителей

                                  Правила семейного воспитания

                                                                          Дорогие родители!

  Школа предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка. Ваш ребенок для вас – это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и приумножило их.

  Мы – школа, учителя – тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того, чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания:

1.     Семья – это материальная и духовная ячейка воспитания детей, супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда ребёнок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, считающим, «что все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

Не менее вредно, конечно, и равнодушное, а тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в отношениях к ребенку.

2.     Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон. 

3.       Воспитание ребенка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, деятельность, заинтересованное участие ребёнка в жизни семьи, в её заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова – вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, всё усложняющуюся по мере взросления работу по дому и для себя, и для всей семьи.

4.     Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он учится делать всё то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

5.     Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.

    Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня.       Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.

6.     Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей.

Согласуйте их между собой.  Ещё более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам не совсем понятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

7.     Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто  ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большей степени зависят от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – это демократический, когда  детям предоставляется определенная самостоятельность, когда к ним относятся с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

  Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше      доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

8.     Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

9.      Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его самого заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7 лет, когда у него возникает внутренняя позиция школьника, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков; и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере периода от одного возрастного периода к другому.

10.                        Семья – это дом, и как всякий дом, она может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте. 

  Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!

                Памятка для родителей

                          Поведение в конфликтной ситуации 

     Уважаемые папы и мамы! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить Вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!             

1.     Прежде, чем Вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой   результат Вы хотите от этого получить.

2.     Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен.

3.     В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4.     Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5.     Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6.     Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7.     Не унижайте и не оскорбляйте другого человека, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

8.     Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9.     Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

10.                       Дорожите уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее Вас.

                                              Памятка для родителей

 Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?

1.     Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.

2.     Помните, что ребёнку нужна не столько самостоятельность, сколько право на неё.

3.     Чтобы ребенок выполнил то, что Вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.

4.     Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте ими ребенка.

5.     Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить её мирным путем.

6.     Не забывайте слова И.В.Гёте: « В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках».

   Памятка для родителей

    За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?

1.     За то чтобы перестать быть ребенком.

2.     За прекращение посягательств на его физическое начало,  за неприкосновенность.

3.      За утверждение среди сверстников.

4.     Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

 Советы родителям:

1.     Необходимо помочь подростку найти гармонию души и тела.

2.     Все замечания делать доброжелательным спокойным тоном, не используя ярлыков.

3.     нужно подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу.

4.     Необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.

          Памятка для родителей первоклассников

 «Папа у Васи…», или Уроки с первоклашкой.

 

    Когда родители вечером приходят усталые с работы и обнаруживают, что их юный школьник, вместо того чтобы ложиться спать, судорожно доделывает уроки, их мучает один вопрос: почему, собственно, их чадо не приготовило уроки в течение дня? Ребенок ответить затрудняется, а разгневанная бабушка или няня сообщают: «Да он просто не хотел садиться за них!»

   Дети по-разному относятся к домашним заданиям. Некоторые с первых учебных дней без лишних напоминаний садятся за уроки и прилежно выполняют всё что задано. Другие же отвлекаются, стараются сделать всё побыстрее и кое-как. Третьих просто невозможно усадить за стол, им необходимы непрерывный контроль и подгоняющие замечания.

Вместе, но не вместо…

   Родители первоклашек нередко жалуются, что приготовление уроков превращается для них в настоящий кошмар. Ребенка сложно усадить за стол, он все время находит предлоги, чтобы отложить неприятное дело на неопределенное время. Если же он все-таки сел делать домашнее задание, то взрослым приходится сидеть у него над душой, без их контроля ребенок не способен довести начатое дело до конца. Он постоянно отвлекается, письменные упражнения делает небрежно. Нередки случаи, когда малыш просто не знает, что задано, или намеренно умалчивает о «неважных», по его мнению, заданиях. Например, ответить на вопросы, выучить правило или стихотворение. Родители, наученные горьким опытом, вынуждены контролировать и это – звонить кому-то из одноклассников, спрашивать о задании у учителей.

   Некоторые мамы и папы, отчаявшись, испытывают большое желание «махнуть на уроки рукой» и пустить все на самотек, мол, «повзрослеет и возьмется за ум». После этого ребенок окончательно «скатывается». Или же родители по возможности делают за ребенка его работу (решают задачи, что-то рисуют), сохраняя, таким образом, свои нервы и время. При этом они оказывают сыну или дочери медвежью услугу, поскольку те все равно не смогут сделать аналогичное задание в классе.

Уйти с боевого поста.

  Как же правильно делать с ребенком уроки, какую тактику выбрать?  Не сидите у него  над душой. Когда малыш начал работу, встаньте, ходите по комнате, делая какие-нибудь хозяйственные дела, время от времени подходите к нему, смотрите, на какой стадии его работа. Если заметили, что маленький ученик отвлекся, спокойным и доброжелательным тоном поинтересуйтесь его успехами. Поощряйте его вопросы к вам, если что-то непонятно, но не «разжевывайте» ему задания. Ребенок должен сам научиться их понимать. Пойдите на хитрость: пусть малыш объяснит вам, как они делали подобное задание в классе, - ведь вы были первоклашкой так давно, что плохо помните школьные требования. Непонятное, спорное слово, нужный синоним поищите вместе с ребенком в словаре – это, с одной стороны, послужит сменой деятельности, а с другой, приучит ребенка пользоваться справочной литературой.

      Бороться с частыми отвлечениями поможет составление расписания, то есть план выполнения уроков, и развитие у ребенка чувства времени. Для начала понаблюдайте за стилем его работы: быстро ли он утомляется от однообразной деятельности, легко ли включается в новое задание или долго «раскачивается». Какие из заданий ему даются легче, какие учебные предметы ему более интересны? Затем, учитывая индивидуальные особенности своего первоклашки, составьте вместе с ним план выполнения уроков на каждый день. Если ребенок хочет посмотреть какую-либо передачу или сходить погулять, постарайтесь вместе с ним рассчитать время так, чтобы все успеть. Предположите, сколько времени займет у него выполнение того или иного задания, а затем засеките время и сравните результаты. Договоритесь, что выполненным считается только задание, сделанное полностью, с соблюдением всех требований. Творческий подход к процессу увлечет малыша, выполнение уроков перестанет восприниматься им как скучная обязанность. Составляя план работы, помните, что 6-7-летние дети еще физиологически не способны долго усидеть на месте. Поэтому обязательно обеспечьте ему возможность частой смены деятельности.

   Постепенно ребенок приучится рассчитывать свое время и организовывать свою деятельность, и ваше присутствие в комнате перестанет быть необходимым. В ваши функции будет входить только контроль конечного результата.     

      Памятка для родителей

             Мама, подготовься к школе, или

 Как вести себя с ребенком-первоклассником

  Первый класс – это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет этот первый школьный год, во многом зависят все последующие. Именно сейчас Ваш ребенок учится самостоятельности, ответственности. Сейчас и больше никогда у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию «школа». А как часто бывает: все лето Ваш малыш жил ожиданием Первого сентября…

Вы вместе выбирали ему ранец, покупали яркие тетрадки, ручки и карандаши. И вот - долгожданный сентябрь… Проходит неделя-другая, и вы замечаете, что он уже идет в школу как на каторгу, что домашние задания делаются из-под палки, а каждое утро начинается с пререканий: «Не пойду! Не хочу! Не буду!». Только не надо сейчас с ним ссориться: все равно ни к чему хорошему это не приведет, только хуже будет. Если уж это произошло, скажите себе «стоп» и попробуйте вместе с малышом начать все сначала.

   Итак, как же следует вести себя с ребенком, который пошел в первый класс?

1)Будите его спокойно. Проснувшись, он должен видеть Вашу улыбку и слышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Тем более не стоит сейчас вспоминать вчерашние оплошности (даже если перед сном он так и не убрал игрушки на место, сейчас не время делать ему по этому поводу замечание).

 

 2)Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу, - это Ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться – это Ваша вина: завтра разбудите его раньше на столько, на сколько он «закопался» сегодня.

 

3)Не отправляйте ребенка в школу голодным: даже если малыш завтракает в школе, до школьного завтрака пройдет несколько уроков, и не дело, если на них ребенок будет думать о бутерброде с маслом, а не о таблице умножения.

 

4)Не прощайтесь с ним, предупреждая: «Смотри, не балуйся», «Веди себя хорошо», «Смотри, чтобы сегодня не было плохих оценок» и т.п. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов – ведь у него впереди трудный день.

 

      5)Встречая ребенка из школы, забудьте фразы типа: «Что ты сегодня получил?», «Как успехи в школе?» или, еще хуже, ироничные высказывания вроде  «Ну как, сегодня без двоек?»,  «Ну, двоечник, как успехи?». Встречайте малыша спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться. Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет с ходу поделиться чем-то, едва вернувшись из школы, - не откладывайте разговор на потом, выслушайте его – это не займет много времени. Подумайте о том, как иногда Вам самой важно, чтобы Вас кто-нибудь выслушал.

 

6)Если Вы видите, что ребенок огорчен, но молчит,- не допытывайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет все сам. А нет – осторожно поинтересуйтесь позже. Но не пытайтесь удовлетворить свое любопытство сию минуту.

 

7)Интересуйтесь успехами ребенка у учителей, но НЕ В ПРИСУТСТВИИ малыша! Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Для того чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны. Учителя иногда бывают субъективны – они тоже люди и не застрахованы от предвзятого отношения к своим ученикам.

 

      8)Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2-3 часа ему просто необходим. А еще лучше, если Ваш первоклашка поспит полтора часика – это лучший способ восстановить умственные силы. Помните, что лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов.

 

9)Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий нужно делать 10-15-минутные «переменки», и лучше, если они будут подвижными.

 

10)Не сидите над душой, когда ребенок делает домашнее задание.   Дайте ему возможность работать самостоятельно. Но уж если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необходимы. Иначе быстро отобьете у ребенка охоту просить Вас о помощи в будущем.

 

11)Не торгуйтесь: «Если ты сделаешь то-то, то…». Это порочная практика – у ребёнка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что учась, делает Вам одолжение, за которое Вы ему «платите» игрушками, сладостями или возможностью делать то, что ему хочется. Кроме того, условие, которое Вы ставите ему, может неожиданно оказаться невыполнимым вне зависимости от ребенка, и Вы окажитесь в сложной ситуации – либо быть последовательной до конца и тем самым несправедливой по отношению к ребенку, либо нарушить свое «родительское слово».

 

12) Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки. Телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для Вас нет ничего важнее его дел, забот, радостей и неудач.

 

      13)Выработайте единую тактику общения с первоклассником всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу того, что «педагогично», а что – нет, решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствующую литературу. Не надо думать, что все решится само собой или что Вы сами до всего дойдете. Изобретать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребенка – не самый подходящий полигон для экспериментов.

 

14)Помните, что в течение учебного года есть «критические» периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстрее утомляется, у него снижена работоспособность. Для первоклашки это первые 4-6 недель ( 3-4 недели для учеников 2-4  классов), затем – конец 2-й четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательным к состоянию ребенка.

 

15)Учтите, что даже «совсем большие» дети любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Все это успокаивает малыша, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и в Ваших руках сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Поверьте, можно прожить его без того, чтобы читать ребенку нотации и трепать ему и себе нервы.

               Рекомендации

по обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью ребенка

   Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

 Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

   Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает Вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте Вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

 Без колебаний побеседуйте с учителем, если чувствуете, что мало знаете о школьной жизни Вашего ребенка, или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особых поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем Вашего ребенка не реже, чем раз в 2 месяца.

  Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если для этого придется беседовать с директором школы. Иначе Вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью Вам и уважением к своему учителю.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

   Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

Знайте программу и особенности школы, где учится Ваш ребенок.

  Вам необходимо знать, какова школьная жизнь Вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование  в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как Ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой Вашему ребенку.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

   Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет Вам сформировать у ребенка хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако, если ребенок обращается к Вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите найти ему ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

 Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе.

  Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

  При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни Вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

 

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

 

·       Как можно меньше ворчать друг на друга по поводу и без повода.

·       Не пытаться никого перевоспитывать, особенно если человек не осознает необходимости самосовершенствования.

·       Не увлекаться критикой: маленькому и большому человеку гораздо приятнее узнавать о себе хорошее, чем плохое.

·       Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущее, еще не проявившиеся возможности.

·       Постоянно проявлять внимание к своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.

·        Быть вежливым и предупредительным с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, возникающие при общении.

 

Правила благополучного родителя

 

Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.

 Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.

 Чем чаще  родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.

 Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.

 Хамство и грубость, направленные на ребенка, практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.

 Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.

        Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

                        Законы родительской истины

 Закон 1.  Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2.  Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы формируете у него умение и навык унижения, которые он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон 3.  Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4.  Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5.  Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно СТАТЬ БОЛЬШИМ.

Закон 6.  Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7.  Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.

Закон 8.   Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9.  Будьте всегда последовательны в своих требованиях, хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10.   Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и буяном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно попробовать, прежде чем станешь взрослым! Дайте возможность своему ребенку быть ребенком во время детства, иначе период детства продолжится и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, Родители!

Закон 11.  Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!

                           Мы желаем вам успехов!

        Рекомендации родителям пятиклассников

 Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

   Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильностью светового режима.

 Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

   Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.

   Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалок, гантелей и т.д.

  Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

   Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

            Психологическая адаптация:

  Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

  Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

   Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.

 Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

 Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

                 ПЕРВЫЙ РАЗ  - В ПЯТЫЙ КЛАСС

  Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка. Постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.

 Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психическое состояние ребенка, сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей.

 обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.

  Помогите ребенку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты.

 Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.

  Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения в начальной школе он привык к нему.

 Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать уроки, делать часть домашних заданий на продленке.

 Помните, что основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

 

КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТЕ?

 

      Конфликт – это столкновение несовместимых противоположных интересов, устремлений, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях между людьми, между человеком и группой, несколькими группами.

  Конфликт – не прихоть и не признак плохого воспитания. Если он заявил о себе – значит, столкнулись чьи-то интересы, желания, мнения. Конфликт возник потому, что в Ваших отношениях с другим человеком появилось разногласие, а может быть, - противоречие.

  От конфликта нельзя отмахнуться, его можно только разрешить. А как это сделать, если страсти кипят и Вас переполняют негативные эмоции?

 

Не начинайте выяснять отношения, пока не будете готовы к более или менее спокойному разговору!

 

  Решение конфликта редко лежит на поверхности; чтобы его отыскать, необходимо ответить на 3 очень важных вопроса:

1)    Что происходит;

2)    Кто включен в происходящие события;

3)    Что, какие интересы заставляют людей в них участвовать?

 

Прежде всего, задумайтесь о себе: какие Ваши интересы затронул этот конфликт?

 Подумайте о другом человеке. Ведь он тоже, скорее всего, попал в конфликт не из вредности. Ситуация задела его за живое. Чем именно? Какие свои права он отстаивает?

Итак, дайте своим чувствам остыть и поразмышляйте о причинах конфликта и его участниках.

 

   Десять практических рекомендаций, направленных на предупреждение конфликтов за счет компетентного общения

·        Очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, даже тогда, когда они противоположны вашему.

·        Всеми силами боритесь с негативными эмоциями по отношению к другим людям или хотя бы с их внешними проявлениями.

·        Избегайте в общении крайних, резких и категоричных оценок.

·        Общаясь с окружающими, старайтесь видеть и опираться на положительное в них. Оценивайте людей в большей степени по тому, что они сделали, а не по тому, что они не сделали.

·        Критика воспринимается более конструктивно, если компенсировать ее искренней и заслуженной похвалой, предваряющей критику.

·        Критиковать можно конкретные поступки и конкретные результаты деятельности человека, а не его личность и работу в целом.

·        Критикуя одного человека, не стоит сравнивать его с другими, лучшими.

·        Прежде, чем начинать спор, нужно определить его предмет, возможность решить проблему в результате спора, вашу цель в споре и вероятность ее достижения.

·        Фундаментальный принцип конструктивного ведения спора – уважительное отношение к оппоненту.

·        Излишние эмоции представляют главную опасность конструктивному развитию спора.

 

Джинни Скотт в своей книге «Способы разрешения конфликтов» дает такие советы:

1)    Необходимо работать в первую очередь над своими эмоциями, взять их под контроль, преодолеть раздражение и недоверие.

2)    Внимательно выслушайте другую сторону, ее интересы, нужды и желания, и дайте при этом понять, что слова других людей услышаны вами.

3)    Изложите собственные желания и интересы, описывая их более конкретно.

4)    Собирайте интуитивно найденные решения.

5)    Выбирайте оптимальное, удовлетворяющее обе стороны решение.

 Как снять дневное напряжение и утомление  Вашего ребенка

 Условия:

 Лучшее время для занятий с ребенком – с 15 до 17 часов, с перерывами каждые 20-30 минут;

 Предложите ребенку свою помощь, если его портфель до сих пор не собран к следующему учебному дню;

 Поддерживайте ребенка, не напоминая ему о его дневных неудачах;

 Организуйте вечернюю прогулку перед сном в течение 20-30 мин;

 После прогулки лучше всего принять теплый душ;

Перед сном предложите ребенку стакан молока или теплый чай с ложкой меда;

Сон ребенка позволяет восстановить его силы;

 Продолжительность сна должна быть не менее 8-10 часов;

Если ребенок боится темноты, оставляйте ему включенный ночник в коридоре;

 На ночь поцелуйте малыша и пожелайте ему спокойного сна.

       

Об итоговом сочинении в 11 классе

 

Выпускное сочинение – это проверка умения письменно размышлять на заданную тему, которое формируется на любом уроке. Поэтому готовить учащегося к этому сочинению должны все учителя: истории, обществознания, географии, иностранных языков. Учителя русского языка и литературы занимаются формированием умения писать сочинение, т. к. каждому выпускнику необходима грамотная речь. Но если выпускник собирается получать юридическое образование, то он должен уметь работать с юридическим текстом, который отличается от литературного произведения и не предусматривает литературоведческий анализ. Следовательно, выпускнику, поступающему в вуз, связанный с юриспруденцией, необходима специальная подготовка – он должен уметь рассуждать на темы, раскрывающие проблемы реализации прав человека, исполнения долга гражданина и т. п. В связи с этим в комиссии, которая будет заниматься проверкой сочинений, могут работать учителя, преподающие не только гуманитарные предметы. В состав комиссии по проверке сочинений также необходимо включать (по возможности) деятелей культуры и науки, которые будут принимать участие в оценке сочинений.

Два направления связаны с изучением произведений в рамках образовательной программы по предмету "Литература". Остальные три – это направления, предполагающие обращение к художественным произведениями, которые учащиеся прочитали самостоятельно, хотя написание сочинения в контексте этих трех направлений не запрещает выпускникам выбирать литературные произведения из образовательной программы. Одиннадцатиклассникам нужно прочесть книги, активизировать свой культурный багаж и потренироваться с помощью учителя (или самому) в связном и развернутом письменном высказывании суждений по данным направлениям, не углубляясь в литературоведческий анализ. Знания по литературоведению могут понадобиться при написании тем, связанных с анализом произведений из учебной программы по литературе. Рассуждая о литературном произведении, обучающийся должен определить жанр произведения (например, повесть, роман…). В случае ошибки при определении жанровой природы текста отметка (до уровня "незачет") снижаться не будет. Мышление выпускника, уровень развития и качество его письменной речи – это самое главное в оценивании. Написание тем предполагает обращение к произведениям вне рамок программы, но и не запрещает обращаться к произведениям, изученным на уроках литературы. Если учащийся пишет сочинение по произведению, которое комиссии не известно, то комиссия проверяет, существует ли произведение, ищет его текст и знакомится с ним, например, в сети Интернет. Это всегда делается при проверке части С в рамках ЕГЭ по русскому языку. Члены комиссии четко понимают, что читательский опыт выпускников может не совпадать с их читательским опытом. Главное, чтобы у выпускника был читательский опыт, а также умение размышлять над прочитанным.

Сочинение будет оцениваться по системе "зачет" – "незачет", учитывая, что в 2014/15 уч. г. осуществляется апробация новой формы ГИА. В декабре 2014 г. все выпускники России будут писать сочинение в один день. В случае получения отметки "незачет", выпускник имеет право пересдать экзамен до февраля 2015 г. Сочинение должно включать не менее 250 слов (Критерии оценивания итогового сочинения в письме Рособрнадзора от 01.10.2014 № 02-651 "О направлении Рекомендаций по организации и проведению итогового сочинения (изложения)"). У учащихся часто возникают проблемы с объемом написанного текста, но выпускник с крайне ограниченным словарным запасом не может продолжать обучение в вузе, поэтому требование к объему – это единственное "жесткое" требование. Обучающимся и педагогам необходимо организовать работу не только над расширением словарного запаса, но и над его грамотным использованием. Обращаем внимание, что Критерий № 5 "Грамотность" позволяет оценить грамотность выпускника. "Незачет" ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

 ДЖАНКОЙСКАЯ РАЙОННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

  РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ

ОТДЕЛ   ОБРАЗОВАНИЯ

П Р И К А З

 

30.07.2014                                           г.Джанкой                            168/01-03

 

Об установлении единых

требований к одежде обучающихся

в общеобразовательных организациях

Джанкойского района
 

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 29 декабря              2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 4 июля 2014 г.),  во исполнение приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 30 июля 2014 года № 168/01-03 «Об установлении единых требований к одежде обучающихся в общеобразовательных организациях республики Крым», с целью обеспечения обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни, устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися, предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками, укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.                Руководителям общеобразовательных организаций района:

2.1.         В течение 2014/2015 учебного года:

2.1.1. Обеспечить введение  единых требований к одежде обучающихся в общеобразовательных организациях (далее – одежда обучающихся), отражение их в уставах общеобразовательных организаций (приложение).

2.1.2. Организовать контроль за выполнением требований к одежде обучающихся, разработкой и утверждением соответствующих Положений в общеобразовательных организациях.

2.2.         Рассмотреть возможность предоставления детям–сиротам и детям, оказавшимся в трудных жизненных обстоятельствах, единоразовой финансовой помощи для приобретения школьной формы.

3. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя начальника отдела образования Джанкойской райгосадминистрации Чумак Е.В.

 

 

Начальник отдела образования                             В.В.Пятниковский

 

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт отдела образования                                      О.В.Ерохина

 

 Единые требования к одежде обучающихся

в общеобразовательных организациях Республики Крым
 

1.     Требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации - уставом.

2.     Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 51 (зарегистрировано Минюстом России 5 мая 2003 г. регистрационный № 4499).

3.     Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими), с учетом материальных затрат малообеспеченных и многодетных семей.

4.     Общеобразовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся: повседневная одежда, парадная одежда, спортивная одежда.

         Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.

         Для мальчиков и юношей парадная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром.

         Для девочек и девушек парадная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой блузкой или праздничным аксессуаром.

         Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом.

         Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее. 

5.     Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

6.     Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

7.     Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных организациях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

 

об итоговом сочинении (изложении).pdf