МОУ "Заречненская школа" Джанкойского района

 




Министерство образования и науки Российской Федерации
Вам понравился наш сайт?
да
нет
очень интересный
Смотреть Результаты
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Методическая работа

 Проблема школы .doc   
Методическая работа играет большое значение в повышении педагогического мастерства учителей. Годовым планом школы предусмотрены методические и предметные недели, заседания методических объединений. В школе имеются следующие методобъединения:
- точных и естественных наук;
- начальных классов;
- учителей-филологов;
- классных руководителей.

 

                                                          ПРИКАЗ

 

31.08.2015 г.                                   с.Заречное                                        № 202 а

 

 

 О назначении  руководителей

школьных методобъединений

 и оплате за  руководство МО.

 

 

    В связи с началом нового2015-2016  учебного года, Положению о системе оплаты труда работников МОУ «Заречненская школа» Джанкойского района Республики Крым

ПРИКАЗЫВАЮ:

1 . Назначить руководителям школьного МО  филологических наук  Пукас Г.Н.

2. Назначить руководителям школьного МО  учителей начальных классов – Гришко И.А.

3. Назначить руководителям школьного МО  учителей естественно-математического цикла Иваненко Е.А.

4. Назначить руководителям школьного МО  классных руководителей Ничипорчук А.С.

5. Производить оплату за руководство школьными МО в размере 0,2

 

     Директор МОУ «Заречненская школа»                                        Щерблюк Н.В.

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА 
  1.  организационный момент;
  2.  проверка домашнего задания;
  3.  проверка знаний и умений учащихся;
  4.  постановка цели занятия перед учащимися;
  5.  организация восприятия новой информации;
  6.  первичная проверка понимания;
  7.  организация усвоения нового материала путем воспроизведения информации и выполнения упражнений по образцу;
  8.  творческое применение и добывание знаний;
  9.  обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
  10.  контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
  11.  домашнее задание к следующему уроку;
  12.  подведение итогов урока.
 ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ Дидактические:
  •  четкое формулирование образовательных задач и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами;
  •  определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока;
  •  прогнозирование уровня усвоения учащимися знаний на уроке и на отдельных его этапах;
  •  выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке;
  •  реализация на уроке всех дидактических принципов;
  •  создание условий успешного учения учащихся.
Психологические: 
  •  Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;
  •  Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;
  •  Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.
 СТИЛЬ УРОКА
  1.  Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:
  •  соотношение нагрузки на память учащихся и их мышления;
  •  определение объема деятельности учащихся;
  •  планирование усвоения знаний;
  •  учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемые учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
  •  соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, и т.п.).
  1.  Особенности самоорганизации учителя:
  •  подготовленность к уроку;
  •  рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе;
  •  педагогический такт;
  •  психологический климат на уроке.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ 
  1.  Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся:
  •  планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления;
  •  использование установок в форме убеждения, внушения;
  •  планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся;
  •  использование различных форм работы (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению);
  1.  Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений;
  •  определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся;
  •  опора на психологические закономерности формирования представлений;
  •  планирование приемов и форм работы;
  •  использование различных видов творческих работ учащихся
  1.  Закрепление результатов работы:
  •  формирование навыков путем упражнений;
  •  обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 
  1.  планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;
  2.  проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;
  3.  дифференцированный подход к ученикам.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ 
  1.  температурный режим;
  2.  физико-химические свойства воздуха;
  3.  освещение;
  4.  предупреждение утомления и переутомления;
  5.  чередование видов деятельности;
  6.  своевременное и качественное проведение физкультминуток;
  7.  соблюдение правильной рабочей позы учащегося;
  8.  соответствие мебели росту учащихся.
ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА 
  1.  урок должен быть эмоциональным;
  2.  темп и ритм урока должны быть оптимальными;
  3.  полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся;
  4.  атмосфера доброжелательности;
  5.  следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения.
ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА 
  1.  Разработка системы уроков по теме или разделу.
  2.  Определение образовательных воспитательных и развивающих задач урока на основе программы.
  3.  Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний.
  4.  Выделение главного материала, который ученик должен усвоить на уроке.
  5.  Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения.
  6.  Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала.
  7.  Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока.
  8.  Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).
  9.  Проверка оборудования и технических средств обучения.
  10.  Планирование записей и зарисовок на доске.
  11.  Планирование самостоятельной работы учащихся на уроке.
  12.  Определение форм и приемов закрепления полученных знаний.
  13.  Определение содержания, объема и форм домашнего задания.
  14.  Планирование форм подведения итогов урока.
  15.  Планирование внеклассной работы по данной теме.
  16.  Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.
САМОАНАЛИЗ УРОКА 1. Характеристика класса. А) Здесь рассматривается структура межличностных отношений: лидеры, аутсайдеры; наличие группировок, их состав; взаимодействие структур личных взаимоотношений и организационной структуры класса.Б) Затем необходимо охарактеризовать недостатки биологического развития учащихся: дефекты зрения, слуха; соматическая ослабленность; особенности высшей нервной деятельности (чрезмерная заторможенность или возбудимость); патологические отклонения.В) После этого следует охарактеризовать недостатки психического развития: слабое развитие интеллектуальной сферы тех или иных членов ученического коллектива; слабое развитие волевой сферы у отдельных учащихся; слабое развитие эмоциональной сферы личности. Далее идет характеристика развития психических свойств: отсутствие познавательного интереса, потребности в знаниях, установки на учение; недостатки в отношениях личности к себе, учителю, семье, коллективу.Г) После этого можно перейти к анализу недостатков подготовленности учащихся класса: пробелы в фактических знаниях и умениях; проблемы в навыках учебного труда; дефекты в привычках и культуре поведения.Д) Затем рассматриваются недостатки дидактических и воспитательных воздействий школы, после чего недостатки влияния семьи, сверстников, внешкольной среды.(Конечно, совершенно необязательно при каждом самоанализе урока давать столь подробную характеристику класса, в котором он проходил. Однако самоанализ урока учителем отличается от его анализа руководителем тем, что он сориентирован не только на конкретный класс, но н на конкретных учащихся)2. Затем анализируются внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока с предыдущими и последующими уроками.3. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса, чего надо добиться в знаниях иумениях, исходя из специфики ученического коллектива; какое воспитательное воздействие оказать на учащихся; какие качества начать, продолжать, закончить развивать.4. Характеристика замысла урока (план): что собой представляет содержание учебного материала; как будут усваивать его ученики, т.е. каковы методы обучения и формы организации познавательной деятельности; какую часть материала они могут усвоить сами; какая часть материала потребует помощи учителя при сто усвоении; что необходимо прочно запомнить, а что использовать только для иллюстрации; что из ранее изученного необходимо повторить и на что опереться при постижении нового; как закрепить вновь изученное; что будет интересным и легким, а что трудным; каким образом будут достигнуты на уроке воспитывающие и развивающие задачи.5. Как был построен урок, исходя из его замысла? Характеристика этапов урока, выделение учебно- воспитательных моментов, которые наиболее положительно или отрицательно повлияли на ход урока, на формирование конечного результата.6. Структурный аспект самоанализа: подробный анализ этапов, которые, по мнению учителя, оказали наиболее сильное положительное или отрицательное влияние на формирование конечного результата урока; анализ соответствия в рамках этих моментов задач, содержания, методов и форм (доказательство оптимальности выбора).7. Функциональный аспект анализа; определяется, насколько структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Выделяются наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя и учащихся; анализируется соответствие стиля отношений учителя и учащихся успешному формированию конечного результата урока.8. Оценка конечного результата урока: оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроке, определение разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом урока. Причины этого разрыва; оценка достижения воспитательных и развивающих задач урока; выводы н самооценка урока.(Конаржевский Ю.А. Анализ урока.—М.: Образовательный центр “Педагогический поиск”. 1999 г.)
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ
УРОК ПОВТОРЕНИЯ 
  •  организация начала урока;
  •  постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;
  •  проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений;
  •  подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;
  •  задание на дом.
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК 
  •  организационный момент;
  •  вступительное слово учителя с сообщением цели и плана урока;
  •  выполнение учащимися (индивидуально и коллективно) (устных и письменных) заданий обобщающего и систематизирующего характера;
  •  проверка выполнения работ;
  •  формулирование выводов по изученному материалу;
  •  оценка результатов урока;
  •  подведение итогов;
  •  задание на дом.
КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК 
  •  организация начала урока;
  •  проверка домашнего задания, постановка цели урока;
  •  подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;
  •  изучение нового материала, в т.ч. и объяснение;
  •  закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
  •  обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
  •  подведение итогов и результатов урока;
  •  задание на дом.
 
 
  1. ПАМЯТКА .doc
  2. памятка .doc
  3. Приказ о проведении мониторинга по информатике в 11кл.2012.doc
  4. О проведении мониторинга в 4кл..doc
  5. О проведении мониторинга в 9кл..doc
  6. Приказ о мониторинге по компьютерной грамотности учителей.doc
  7. Контрольные срезы по литературе.doc
  8. Мониторинг по биологии.doc