МОУ "Заречненская школа" Джанкойского района

 




Министерство образования и науки Российской Федерации
Вам понравился наш сайт?
да
нет
очень интересный
Смотреть Результаты
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Учебный процесс

Организация учебного процесса 

Режим работы учреждения

Школа работает в одну смену.

В связи с низкой температурой воздуха в феврале, по распоряжению управления образования, молодежи и спорта переносились занятия в 1-11 классах на каникулярное время.

Режим работы соответствует нормативным требованиям к учебному режиму СанПиНа.

Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую нагрузку. Продолжительность урока в образовательном учреждении 45 минут .

С целью постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе обеспечивается организация адаптационного периода. В соответствии с СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», раздел X (Постановление от 29.12.2010 г. № 189) обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, ноябрь-май – по 4 -5 уроков по 45 минут каждый);

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

Организация изучения иностранных языков

Иностранный язык изучается со 2 класса; изучался английский язык.

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в школе ведется строгий учет посещения посторонними лицами, проводится комплекс мероприятий, направленных на профилактику возможных чрезвычайных ситуаций.

Имеются локальные акты, регламентирующие вопросы охраны труда, пожарной безопасности, действия в чрезвычайной ситуации. Имеются планы эвакуации, информационные стенды, огнетушители, частичное ограждение школы.

Проводятся инструктажи сотрудников школы по пожарной безопасности, по технике безопасности и поведению в чрезвычайных ситуациях (2 раза в год); инструктажи учащихся по технике безопасности на уроках химии, физики, информатики, биологии, физической культуры с обязательной фиксацией результатов инструктажей в журнале по технике безопасности.

С целью повышения уровня безопасности и готовности учащихся и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях, регулярно проводятся учения по эвакуации, инструктажи, дни гражданской обороны. В рамках программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» учащиеся обучаются правилам безопасного поведения при угрозе их жизни. В рамках преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-х классов проводятся тренировочные выездные сборы.

В школе созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности учебного процесса:

I. Противопожарная безопасность

2. Наличие огнетушителей в количестве 36 штук на этажах и в спец. кабинетах.

4. Планы эвакуаций людей и материальных ценностей в случае пожара на каждом этаже.

5. Порядок действий администрации и педагогического коллектива школы в случае необходимости проведения эвакуации детей из здания (в каждом кабинете).

6. В коридорах вывешены стенды с противопожарной тематикой, а также стенд с правилами пользования первичными средствами пожаротушения.

7. Разработана инструкция «Дежурному по школе и его действия при пожаре».

8. В школе имеется пожарное водоснабжение, оснащенное 4 пожарными рукавами.

Питание: буфет на 120 посадочных места

Школьная столовая обслуживает учащихся и педагогов. Обучающиеся получают горячее питание, как на платной основе, так и на льготных условиях.

Горячим питанием охвачено 77% обучающихся, из них 1-4 классы и дети льготной категории -168 чел – бесплатно.

Буфетной продукцией охвачено 217 человек, 100%.

 

Медицинское обслуживание:

Осуществляется постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Медицинское обеспечение обучающихся МОУ «Заречненская школа» в 2014-2015 учебном году осуществлялось работником ЦРБ Лесиной Тамарой Николаевной.

Медицинский кабинет укомплектован медицинским оборудованием на 68%. Сестра медицинская строго контролирует режим питания и отдыха учеников. Постоянными стали профилактика вирусных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.

Приоритетные цели и задачи развития МОУ «Заречненская школа», деятельность по их решению в отчетный период

Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива на 2014-2015 учебный год

1. Гуманизация и демократизация образования через индивидуализацию образовательного процесса, педагогику сотрудничества, личностно- риентированного обучения с учетом уровня подготовки участников образовательного процесса.

2. Внедрение новых образовательных стандартов ФГОС НОО в начальной школе – в 1-4 классах; подготовка к внедрению ФГОС ООО (5 класс).

3. Создание оптимальных условий для развития, саморазвития, самореализации и социализации личности ученика через гражданско-патриотическое, экологическое направления, здоровьесбережение учащихся, формирование культуры поведения и эстетическое воспитание.

1.Создание общих условий для повышения качества образования

Проанализировав качество знаний и успеваемость обучающихся за последние годы, можно сделать вывод, что в среднем по школе идет постепенное повышение качества знаний на 1-2% ежегодно

Успеваемость обучающихся в прошлом 2014-2015 учебном году составила 100%.

Для повышения качества образования планировалось продолжить научно- практическую, исследовательскую и проектную деятельность, разработку и апробацию новых форм интеллектуального развития детей. С начала реализации программы развития учреждения в эту работу было вовлечено 100% педагогического коллектива, 50% обучающихся и члены Совета школы. В 2014-2015 учебном году – 30% педагогов и 27% обучающихся занимались исследовательской и проектной деятельностью, участвовали в дистанционных олимпиадах и конкурсах, причем в начальной школе этот процесс идет более эффективно. Наиболее активным в данной работе был учитель математики и информатики Иваненко Е.А.

Планировалось продолжить работу по созданию необходимых условий для проявления творческой индивидуальности ученика и педагога через привлечение педагогов и учащихся к участию в конкурсных мероприятиях различного уровня, задача – расширить спектр олимпиад и конкурсов, увеличить количество участников и призеров.

В 2014-2015 учебном году планировалось привлечь в эту деятельность 30% обучающихся и 50% педагогического коллектива.. Добиться этой цели помогло и решение следующей задачи:

2. Совершенствование учительского корпуса происходит благодарянепрерывному и адресному подходу к повышению квалификации педагогов школы через курсовую подготовку, семинары различных уровней. В 2014-2015 учебном году планировалось обучить 39% педагогического состава. Прошли обучение на курсах повышения квалификации 8 чел. (30%).

Педагогические работники МОУ «Заречненская школа» посещали районные методические объединения в течение учебного года, республиканские и районные семинары, из них

семинары посвящены подготовке к ГИА и ГВЭ;

участию педагогов в профессиональных конкурсах, 2 педагога МОУ «Заречненская школа» участвовали в конкурсе «Учитель здоровье России – 2015», 1 из них занял 1 место – Щерблюк С.Н., учитель физической культуры. Ледок Л.И. – зам. директора по ВР заняла 1 место в районе по уроку нравственности, в республиканском конкурсе получила грамоту участника.

созданию успешной адаптации и закрепления в школе молодых специалистов. На сегодняшний день в нашем образовательном учреждении работает 1 молодой специалист – учитель английского языка. Для молодых и малоопытных учителей организовано наставничество.

организация работы по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта (посещение уроков, открытые уроки, мастер-классы, семинары, выступления на педсоветах и круглых столах, проведение методических недель, публикации в СМИ)

размещение методических разработок и материалов на электронных ресурсах (в 2014-2015 учебном году – 41 электронных публикаций)

разработка системы стимулирования педагогов, занимающихся инновационной и исследовательской деятельностью.

3.Информатизация образовательной среды и система использования информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью расширения зоны использования ИКТ в образовательном процессе:

Для решения этой задачи планировалось:

в 2014-2015 учебном году улучшить материально-техническую базу ОУ;

уделять особое внимание педагогов на применение интерактивных методов в организации деятельности учащихся разных возрастных категорий (новый уровень использования ИКТ-технологий)

В прошедшем году установлено два интерактивных комплекса (в кабинете физики и биологии). Оргтехника установлена в кабинете информатики, ноутбук ( для педагога-организатора). В арсенале педагогов появились интерактивные методы обучения.

4. Здоровьесбережение в образовательном процессе:

решение этой задачи возможно благодаря повышению двигательной активности учащихся через внеклассную и внешкольную деятельность, вовлечение в спортмассовую работу. Для этого необходимо было расширить сеть дополнительного образования в школе. На базе школы работают 4 кружка и спортивных секций, в которых работают педагоги школы.

Посещение кружков и секций обучающимися

Год

Количество обучающихся

2010-2011

103

2011-2012

105

2012-2013

117

2013-2014

118

2014-2015

108

  • пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся (участие в конкурсах, изучение на уроках биологии, экологии, создание презентаций, буклетов, плакатов по данной тематике) и их родителей через практическую направленность (совместные спортивно-творческие мероприятия с родителями). Грамоты и дипломы, сертификаты, спортивные кубки победителей и призеров различных конкурсов данной тематики свидетельствуют о практической значимости данного направления.
  • планировалось продолжить проведение традиционных для ОУ мероприятий военно-патриотической направленности: «Президентские игры»; а также продолжить работу комнаты и рекреации Боевой славы. Поставленные задачи успешно выполнены. К 70-летию ВОВ были проведены открытые уроки и мероприятия, которые имели большую патриотическую направленность и значимость.

Для осуществления поставленных задач необходимо:

5. Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения, которое возможно за счет привлечения бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств. В 2014-2015 учебном году МОУ «Заречненская школа» получила спортивного оборудования на 250 тыс. руб. из федерального бюджета.

Реализация образовательной программы, включая: учебный план МОУ «Заречненская школа»», перечень внеурочной деятельности, система мониторинга реализации программы (в т.ч. формы и периодичность промежуточной аттестации)

В 2014-2015 уч году была утверждена Основная образовательная программа ФГОС НОО МОУ «Заречненская школа».

Итоги успеваемости учащихся МОУ «Заречненская школа»

за 2014-2015 уч. год.

Класс

Всего учащихся в классе

Успев. на «5»

Успев. на «4»-«5»

Успев. на «3»-«4»

Имеют «2»

Качество

Успешность

2

17

2

6

9

-

47%

100%

3

20

1

9

10

-

50%

100%

4-А

14

1

6

7

-

50%

100%

4-Б

13

-

3

10

-

23%

100%

Всего

64

4

24

36

-

44%

100%

5

9

1

5

3

-

67%

100%

6

19

-

8

11

-

42%

100%

7-А

14

-

3

11

-

21%

100%

7-Б

12

-

2

10

-

17%

100%

8-А

9

-

2

7

-

22%

100%

8-Б

12

-

5

7

-

42%

100%

9-А

9

-

4

5

-

44%

100%

9-Б

11

-

2

9

-

18%

100%

Всего

95

1

31

63

-

34%

100%

10

8

-

3

5

-

38%

100%

11

24

-

6

18

-

25%

100%

Всего

32

-

9

23

-

28%

100%

Итого

 

191

5

64

122

-

36%

100%

Уровень учебных достижений по учебным предметам в МОУ «Заречненская школа» за 2014-2015 учебный год.

№ п/п

ФИО учителя

Предмет

Обуч. классы

Колич. обуч уч-ся

Успев. на «5» (%)

Успев на «5»-«4» (%)

Успев на «4»-«3» (%)

Имеют «2»

Средний балл

1

Головина Л.Н.

Матем.

9-а

9

12

44

44

-

3,7

2

Ледок Л.И.

Укр.яз.

5, 6

 9аб,  8аб, 7аб

86

26

37

37

-

3,9

3

Дьяченко О.А.

Рус. яз.

5, 6, 10, 11

60

8

37

55

-

3,6

4

Халаш Е.Н.

Рус. яз.

7аб, 8аб, 9аб

67

6

51

43

-

3,6

5

Пукас Г.Н.

Укр. яз.

8а, 10, 11

41

4

44

52

-

3,6

6

Абильтарова Э.С.

Англ.

2.3,4аб, 6, 7аб, 8а

118

9

34

57

-

3,5

7

Сейджалилова Т.Р.

Англ.

8б, 9аб, 3,510, 11, 5

73

14

29

57

-

3,5

8

Корецкая Е.А.

Матем

6, 7б, 9б, 10

50

12

25

63

-

3,5

9

Иваненко Е.А.

Мат., инф.

5, 8аб, 9аб,10, 11

127

14

37

49

-

3,7

10

Головатюк А.А.

Физ., мат.

7аб,- 8аб, 9аб, 10, 11

99

8

30

62

-

3,5

11

Штельмах О.С.

Биол.. хим.

7б, 8аб, 9а, 11

66

4

43

53

-

3,6

12

Евсеенкова Н.А.

Биол., хим.

5,6,7а,9б, 10

80

6

41

53

-

3,5

13

Щерблюк Нат. В.

Географ., истор.

5,6,7аб, 8аб, 9аб, 10, 11

127

16

44

40

-

3,7

14

Головин И.И.

Истор.. общест.

6, 7аб, 8аб, 9аб, 10, 11

118

22

45

33

-

3,9

15

Щерблюк С.Н.

Физ-ра

4аб, 5, 7б, 8б, 9б, 11

95

54

36

10

-

4,3

16

Буякевич н.Г.

Физ-ра

2, 3, 6,7а, 8а, 9а, 10

96

55

37

8

-

4,3

17

Халаш Е.А.

Технол.

5, 6, 7аб, 8аб, 10, 11

108

60

36

4

-

4,5

18

Продкун Е.П.

Нач. кл.

1кл

-

-

-

-

-

-

19

Сухорукова Л.П.

Нач.кл.

2кл

17

29

49

22

-

4,0

20

Крысь Т.Н.

Нач.кл.

3кл

20

30

46

24

-

4,1

21

Белецкая А.Т.

Нач.кл.

4а кл

14

21

54

25

-

3,8

22

Гришко И.А.

Нач.кл.

4б кл

13

11

51

38

-

3,7

23

Щерблюк Над. В.

Директ.

-

-

-

-

-

-

-

24

Мезенцева Е.И.

Пед-псих

-

-

-

-

-

-

-

25

Ничипорчук А.С.

Пед-орг.

-

-

-

-

-

-

-

26

Орловская Т.П.

Об. на дому

3, 4 кл

2

-

50

50

-

3,5

27

Коткова Ю.А.

Рус.яз.

Д/О

-

-

-

-

-

-

28

Велим Ю.С.

Пед-псих.

Д/О

-

-

-

-

-

-

29

Алимова Л.Н.

Англ.

Д/О

-

-

-

-

-

-

Результаты ГВЭ 9 и 11 классов за 2014-2015 учебный год

№ п/п

Классы

Предметы

Средний балл

1

9

Русский язык

3,3

2

9

Математика

3,8

3

11

Русский язык

3,3

4

11

Математика

3,1

В целом  выпускники экзамены сдали очень хорошо и показали знания на уровне и выше годовых результатов.